Осторожно, handmade! Часть 1. Такой же, но с "перламутровыми пуговицами"

Всем привет!

В блоге "Scrap-profi" начались обсуждения обратной стороны скрапбукинга, который можетбыть не только фейно-сказочным.  
Авторы поделились своими примерами работы с заказчиками и покупателями, написали советы как избежать скандалов и неловкостей. 
Здесь приведу свою часть, все остальное, в том числе и обсуждения в комментариях, в БЛОГЕ
Картинки по запросу перламутровые пуговицы

Стараюсь не работать на заказ, только по особым случаям, для постоянных покупателей или повтор блокнотов, заготовки для которых уже есть. Основную часть работ реализую через магазин в Москве, чтобы покупатели могли сначала рассмотреть и потрогать, потом решать, нужно ли брать или нет. Даже при таких мерах осторожности оградить себя от всего не получается.
Пример первый. В позапрошлом году в онлайн-магазине хотели купить блокнот, девушка предложила оплату при личной встрече. На блокнот поставила бронь и начались отсрочки. В течение месяца я получала письма: "Сейчас забрать не могу, но очень хочу, подождите, пожалуйста". Закончилось все молчанием. Я подождала еще пару недель и отвезла блокнот в магазин, сняв его с продажи в онлайне, боясь, что моя покупательница за ним вернется. С тех пор сразу оговариваю срок бронирования. Ничего критичного, мы для людей вне творчества тот же онлайн-магазин, как все остальные, где передумать нормальное дело. Выход из этого - строгие рамки и прописанные условия.
При заказах похожих блокнотов я не беру предоплату, если назначена личная встреча. Это удобно, не надо будет потом возвращать деньги, если человек передумает или ему не понравится. Такого не было, как только блокнот или альбом попадает в руки, говорят, что в жизни еще лучше, чем на фото и да пусть будет так! Но я все равно подстраховываюсь. Мне легче принести, показать, если вдруг окажется нет, то мы просто мирно разойдемся, не испытывая неудобства от отсчитывания денег и лишней встречи. 
На другие города отсутствие предоплаты не распространяется из-за почтовых отправлений, но я всегда предварительно полностью все фотографирую и только после этого отправляю.
Пример второй. Перед встречами, как и перед почтовыми отправлениями, идет фотопоказ во всех ракурсах. Заказала девушка блокнот, я сделала, отправляю фото и получаю ответ, что на фото для примера на ленточке закладки подвеска-кошечка, очень нужна именно такая. Моя ошибка и непредусмотрительность. Пример был сделан год назад, кошки давно закончились. Обошла все магазины и нашла, правда металл другого цвета, но форма та же. Блокнот понравился. Я вынесла для себя новый урок: полное соответствие картинки или надо обговаривать, что возможны изменения и прописывать при заказе какие (лист форзаца, закладка, степень окраски листов, если речь о блокнотах, как в моем случае). Чтобы сделать совершенно идентичную работу, надо иметь запасы одинаковой бумаги на несколько изделий, ни всегда это нужно, проще находить и предлагать замену.
Пример третий. 2012 год, я училась, но уже думала, что все умею и готова брать заказы, максимализм новичка зашкаливал. Заказ пришел достаточно быстро. Сделать альбом 50х35 см, 10 листов, обложка под кожу. На материалы к нему ушли все деньги, которые тогда заплатили. Я считаю, что мне повезло не уйти в минус, отплатила временем и трудами за опыт. Сейчас я бы не взялась за такой проект, понимая, что можно на такую же сумму сделать что-то менее энергозатратное, например, несколько блокнотов.
Продав не мало изделий, я до сих пор боюсь, что покупатели мне напишут какие-либо неприятные вещи о них, боюсь, что придут в магазин и раскритикуют в пух и прах. 
Творчество - это любимое детище, за которое болею всей душой и очень благодарна своим покупателям, которые находят мои соцсети по визитке и пишут отзывы.

Приглашаю вас к обсуждениям!
Скрапбукинг как профессия

Комментарии

  1. А я даже дарить боюсь, думаю, что скажут: "Детский сад, ерундой занимается и нам подсовывает"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это ты зря, твои блокноты уже достойны иметь свою цену.

      Удалить
  2. Привет! Очень интересную тему подняли и важную. Тут видимо с годами мастер набирается опыта и выстраивает свою схему работы с клиентами. У меня вот кардинально наоборот вышло: живу в Туле, нет у нас такого спроса на скрап, чтобы взять и отнести в магазин на продажу. Такой вариант у меня тоже был, года 3 там лежали открытки, блокноты, альбомы. Но продавались всегда только открытки. А их я делать не очень люблю)
    Со временем нашелся другой подход: каким то образом заказчик нашелся. Мы обговариваем заказ, смотрим мои прошлые работы, обсуждаем то что хочет получить человек в итоге. Я фотографирую материалы и отправляю заказчику, тут если есть корректировки и дополнения я их учитываю. Дальше в творчество я вмешиваться не разрешаю, и всегда это обговариваю. Первым делом при заказе альбома говорю что вы можете выбрать тему, цветовое решение, стиль, но выбирать где будет приклеен тег или бусинка я не позволю. Ни один за 8 лет не отказался. При получении заказа людям всегда нравится результат, часто потом срабатывает сарафанное радио и приходят друзья/знакомые/родные.
    Но опять же, я не ставлю целью заработать на скрапе, я так сказать просто творю в удовольствие.
    И да, последние лет 5 беру предоплату, был печальный опыт когда клиент пропал. И при обсуждении условий я всегда сообщаю что предоплату я никогда не возвращаю, даже в случае отказа от заказа. Потому что предоплата это те деньги которые я потрачу на материалы. Понятное дело что в случае отказа они останутся у меня, но если говорить по чесноку, мне не нужны будут эти материалы выбранные заказчиком)
    Много написала, извиняюсь

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий