воскресенье, 8 мая 2016 г.

Токсичность и творчество

Добрый день!

Систематизировала публикации в блоге, теперь буду не только показывать свои работы, но и делиться понравившимися статьями, сама пробовать писать.

Воскресенье - день статей со стороны.  
Недавно на почту пришла рассылка, в которой статья, за которую зацепилась глазами, прочла и поняла, что есть такое дело в жизни и в творчестве. 

Фото моей задумчивой куколки в тему поста

Цитаты: 
"Есть ли в вашей жизни такие люди, рядом с которыми чувствуешь вдохновение, хочется пойти и что-нибудь сделать, ощущаешь прилив энергии и как будто заряжаешься? Рядом с ними ты можешь чувствовать и ощущать свою силу и ценность. Быть нужными полезным. Иметь возможность гордиться собой и своими результатами. Исследовать зоны роста и находить возможности для развития.
А есть те, от которых исходит негатив, они мыслят негативно, они выражаются негативно, они оценивают и судят исходя из этого других людей и ситуации, они ищут недостатки и их причины, они оправдываются или обвиняют, рядом с ними чувствуешь себя слабым, беспомощным или неудачником?
Одной из самых важных фраз, когда-то услышанных мной, была: "Никто в этой жизни не достоин того, чтобы ты был несчастлив. Даже я". Поэтому избегайте "токсичных" для вас людей.
НО помните: 
Конкретный человек "токсичен" не для всех, и это не повод вешать на него ярлык.
Вы, возможно, тоже "токсичны" для кого-то, и только от вас зависит, как вас чувствуют и воспринимают окружающие люди. 
У других людей есть такое же право "утилизировать" вас из своей жизни (прекратить общение). Это не повод обижаться или расстраиваться. Как говорил один из моих наставников, вся жизнь - это долгосрочный процесс вовлечения. Либо нас вовлекают во что-то, либо мы кого-то.
Вопрос - кто кого и, главное, во что именно".
Автор: Илья Слободинов

Полная версия статьи ЗДЕСЬ.

Прочитала и обрадовалась. В моем окружении нет людей, которые тянут вниз, скандалят, ругаются, выясняют отношения. Именно эту категорию считаю для себя токсичной. 

Это решает все споры и вопросы: "Вы, возможно, тоже "токсичны" для кого-то, и только от вас зависит, как вас чувствуют и воспринимают окружающие люди" (с)

Кто-то не любит советы, кто-то критику, другие болезненно реагируют на копирование, жалобы, недовольство собой.

Что может заставить вас отказаться от общения с человеком? 

7 комментариев:

  1. Очень интересная статья! Думаю, меня раздражает ложь, отсутствие креативности, банальность мышления и прочие "мелочи")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуль, мне кажется, что раздражение и тактичность - разное.
      Меня раздражает медлительность и непунктуальность, но у меня не быстрый муж, я готова мириться с этим нюансом.
      Вот с агрессией и поиском заговора не могу, это меня утомляет и после общения с людьми, которые во всем ищут свою справедливость, начинаю болеть.

      Удалить
  2. Олеся, спасибо за статью. Я недавно открыла для себя твой блог и ушла с головой, как ты пишешь интересно, и сколько всего полезного можно найти в твоем блоге!
    Сложный вопрос. Что может меня заставить общаться с человеком? Когда меня критикуют. Нет, не конструктивная критика, это я с удовольствием выслушиваю. Но когда я воодушевленная, в хорошем настроении, и мне БАХ, и фразу говорят, которая прям как крылья эйфории отрезает, иногда даже унижает мое достоинство. Так я поссорилась со своей лучшей подругой, и не общаюсь уже более 10 лет. Так я недавно перестала общаться с некоторыми подругами по цеху. Может это во мне сидит обидчивость. Но общаясь с людьми, которые мне нравятся, я открываю душу, а некоторые почему-то норовят туда плюнуть.
    Но вот со стороны мы часто тоже не замечаем, что чем-то можем раздражать других людей. У меня и такие случаи были. Но мои настоящие друзья тактично меня поправляли в подобных ситуациях или тактично говорили, давай только не об этом. За эти моменты я им очень благодарна, т.к. на всю жизнь запомнила, и поняла, что окружающим не нравится в моем поведении. А кто-то промолчал и отсеялся

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за добрые слова в адрес бложика)

      Я долго училась принимать, что критикующие люди хотят мне добра или глубоко погрязли в своих комплексах, которые выплескиваются в недовольстве всем вокруг. Во втором случае лучше просто отойти.
      Возможно, подруга знала твой потенциал и указала на что-то, будучи уверенная, что ты можешь еще лучше.
      У Лихачева были статьи про обиды. Мы обижаемся, а люди часто и в мыслях не имели нас обидеть.
      Может ты открываешься с такой глубиной и чистотой, которая не нужна людям, такое тоже бывает. Сейчас в моде поверхностность, этакая американская мечта, улыбка до ушей и все отлично.

      Удалить
  3. Прям задумалась. Никогда бы не додумалась "эту" категорию назвать токсичной. Теперь в моем обороте появится новое слово ^.^ Интересно, я - токсична:D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нинуль, мне кажется, все мы токсичны. Скажу за себя - я очень. Рядом со мной не могут ужиться алкоголики и лентяи, между нами мгновенно враждебность.
      Один часто употребляющий мужчина сказал, что характер у меня ужасный, очень требовательный. Он прав. Я нетерпима к тем недостаткам, которые портят жизнь другим людям. Сами себе пусть что угодно делают, но если от их привычек и образа жизни страдают родные и окружающие, во мне происходит полное отторжение.
      Стоит посмотреть какая категория людей тебя не принимает, поймешь свою для них неправоту.

      Удалить
    2. Во многом мы с тобой похожи. Каждый строит свою жизнь так как ему удобно. Думала-думала, я не то что токсична, а супер ядовита :D

      Удалить

Чешир космический

Всем привет! Из всех котиков самый милый Чешир. Он улыбчивый, оптимистичный и мудрый. Делать блокноты с таким персонажем не надоест ни...