пятница, 29 января 2016 г.

Проект "Азы творчества"

Добрый день!

Представьте, вы находитесь в городе своей мечты, переехали туда не в студенчестве, а вполне сформировавшейся личностью, чтобы начать жизнь с нуля. В маленьком городке осталась квартира, в которой новое жильцы, мама, бабушка и все друзья. В новом городе супруг, с которым вместе начали путь и сестра, у которой своя семья. 
Вам предстоит огромный путь, идти по которому немного страшно, но очень интересно.
Семья должна заново стать на ноги. Каждый хочет найти себя. 
Живя в городе мечты, надо найти свое призвание, тогда счастье будет полным.

Этот проект для моей подруги Татьяны, которая переехала из Волгограда в Питер. Возможно, кто-то еще оказался в похожей ситуации, не обязательно переезд. Подойдет смена деятельности или домохозяйство вместо насыщенных трудовых будней. 
Часто мы живем, как будто всем вокруг обязаны, а когда у нас остается свободное время, испытываем за отдых чувство вины. 
Варианта два: расслабиться и отдыхать или наполнить пустоту времени чем-то приятным.
У каждого понятие приятного индивидуально. Мне, например, не нравится вязать, а для кого-то это релакс. Другие могут не любить "копаться в бумажках", нам скапбукерам это в радость.

Здесь не будет лекарств от безделья, не будет психологических приемов, тренингов и прочего, чего и без меня достаточно. Мне хочется попробовать вместе с Таней найти для нее дело жизни, вместе получать радость созидания и помочь немного "продвинуться" в столичной жизни.
На фото Таня во время нашей прогулки по Москве. 
Выбрала этот снимок из-за задорного взгляда и счастливого лица, по которому скучаю.

Таня много лет была административным и офисным работником, лишенным простых радостей форумов, Пинтереста, Инстаграма и прочего, что для нас - скрапбукеров и других рукодельниц само собой разумеющееся. 

Для удобства я буду обращаться к Тане. Если читает и наблюдает за нами кто-то еще, девочки, мы вам рады, готовы принять комментарии и советы. 
У каждой из нас свое начало творческого пути, интересно, что Вас привело к любимому делу.

Что бы я посоветовала себе самой, когда переехала и начала жить в большом городе, решив, что займусь творчеством?

Выделенные слова кликабельны, ведут к ссылкам на сайты.

1. Блог. Обязательно. Соцсети соцсетями, но домик должен быть.
Не усложнять его, не заваливать наворотами. 
Для меня предпочтителен "Blogger" своей простотой и бесплатностью.

2. Аккаунт в Инстаграме. Тоже обязательно. Там много вдохновляющих фото и интересных людей. 
Надо быть готовой к шквалу рекламщиков и пиарщиков, которые обрушатся лавиной, их можно блокировать или игнорировать. 
Отправлять в Инстаграм все, что нравится, но желательно свои фото, а ни те, которые понравились в Интернете, многие пользователи этого не любят.

3. Аккаунт на Фейсбуке. Одноклассники отжили свое, сейчас сайт называют "для пенсионеров", "Контакт" идет туда же верной дорогой, Фейсбук остается вечным из-за своей междунраодности. Там много иностранных знакомств, тренировка английского и других языков, 
Иногда пишут на испанском или каком-нибудь еще, гугл-переводчик в помощь, я даже отвечать умудряюсь с его помощью))

4. Pinterest. Вот где можно хранить вдохновляющие картинки, не засоряя ими память компьютера. Там огромные галереи красоты, разложенные по тематикам.

*   *   *
И так, задание на неделю, проект будет выходить ближе к выходным, чтобы супруг мог помочь в регистрации на сайтах. 

1. Завести блог в Blogger или еще на какой-то платформе, где удобно. Потом поработаем над его дизайном. В этом я не профи, но сменить фон и поставить баннер смогу.

2. Зарегистрироваться в Инстаграме, добавить меня) Я там barinova.ol, ссылка ЗДЕСЬ.
Остальные сайты будем осваивать позже. 
Если будет казаться, что двух пунктов для исполнения много - ничего подобного, отправить фото в Инстаграм занимает пару минут. Потом ставишь под фото знак #, пишешь хэштеги, по которым фото найдут другие. 
О хэштеге пишет Викепидия - ЩЕЛК.
Я поступаю так: пишу пост с фотографиями в блоге, опубликовываю его, потом открываю пост с телефона, копирую в память телефона снимки, которые  были сделаны для блога фотоаппаратом и загружены в пост с флэшки. 
Снимать на телефон не плохо, но имея фотоаппарат, надо чаще им пользоваться. 

3.  Написать рассказ о себе, который станет первым постом в блоге.

Вот мой. 
"В августе 2014 года я переехала из Волгограда в Москву. Период адаптации для меня не был трудным, быстро избавилась от клаустрофобии, погружаясь в метро, привыкла к ценам с количеством нулей больше, чем видела раньше, привыкла к сотням красивых и модных людей, к соседству красоты с группами бездомных. Научилась отличать обман, не испытывать жалость к просящим на своих точках милостыню людям. 
Я люблю город, Москва любит меня.
Верю, что в жизни не могло сложиться иначе, улицы из моих снов оказались реальностью.
Сейчас живу в булгаковских местах, так их окрестила из-за романа "Мастер и Маргарита", действия которого разворачивались частично на этой улице, все остальное рядом.
Я мечтала ходить пешком на Арбат, сейчас так и происходит. Это все сейчас, в данный отрезок времени, которым наслаждаюсь и живу.
Москвичей испортил не только квартирный, но и финансовый вопрос. Здесь все построено на деньгах. Все ли? Вокруг много бесплатных радостей даже среди пробок, дорог и бетона. 
Мне хочется быть счастливой и дарить счастье. 
Хочется испытывать чувство наполненности светом, а не внутреннюю пустоту. Сейчас все хорошо, вернее, как должно быть, но будет еще лучше".
У меня получилось вот такое сочинение. Не биография, а чувства. 
В жизни были очень интересные моменты, но это не для творческого блога, не для поиска себя. 
Добавить в пост сделанное тобой фото. 
Добавить в пост вдохновляющую тебя картинку с указанием ссылки на ее автора.

4. Как минимум два поста в неделю - это хорошо. Поэтому следующий пост должен быть с любой работой, которую сделаешь для своего дома. даже если это художественно приклеенный кусочек обоев, все равно сфотографировать, описать свои ощущения от процесса и скинуть ссылку на пост здесь в комментариях. Не скромничать и не переживать, у меня в подписчиках очень хорошие, талантливые, творческие девочки, которые не критикуют, а поддерживают. может не только мне интересно на что способен бывший офисный работник))
Если будут сомнения по поводу качества фото (Питер и темнота), скинь их сначала мне в личку в Контакте, проведу через Лайтрум или Фотошоп.

5. Теперь книги. 
Надо выделить на все время, когда найдешь свое дело, все придется расписывать по часам, пора начинать привыкать.
Я бы посоветовала почитать краткий экскурс по стилям в интерьере. Сходу не могу придумать на что именно указать, набери в поисковике "книга по стилям в интерьере читать онлайн", смотри с картинками, там лучше запомнится.

Готовь, убирайся, купайся, мастери под аудиокниги. 
Я пользуюсь сайтом Asbook
Составляй список пройденных книг, к концу года с гордостью для себя увидишь их количество, которое станет одним из достижений года.

6. Посмотреть документальный сериал "Дом своими руками с Кирсти Аллсопп". Первая серия ЗДЕСЬ
Ощущения от просмотра описывать в блоге, можно поместить в любой из двух постов или сделать новый. 

7. Прочитать статью "Пробуждение талантов и способностей", откуда я взяла картинку для поста. Статья - ЩЕЛК.

Важно: 
- заполнять блог только в хорошем настроении;
- не забывать, что ты девочка (!), не тетка, не женщина, а принцесса;
- быть готовой к тому, что иногда не хочется ничего делать, все нормально, но запускать состояние нельзя, об этом речь в другой раз;
- спрашивать, если что-то не понятно, лучше в личку в вк;
- относиться ко всему с легкостью;
- если какое-то задание не нравится - не делать, но написать почему не хочется.
- делать и описывать все постепенно, но желательно по горячим следам, когда внутри "бурление" мыслей.

Пока все. 
Спасибо всем, кто дочитал эти много букв до конца. 

Хорошего дня!

5 комментариев:

  1. Классные "многобукаф", мне понравилось :) И подруга очень симпатичная - удачи ей в Питере или в любом другом городе, в котором она захочет жить. Только я не очень поняла в чем смысл проекта. Все мы ищем себя - в своем ли городе или в другом. И все как-то на ощупь, не быстро. Есть у меня сомнения, что блоги и соцсети в этом хорошие помощники. Для души они конечно приятны, но на мой взгляд занимают многовато нашего времени. И например в моем случае - без малейшей материальной отдачи. Прости, если ошибаюсь....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, спасибо за отзыв!
      Тут дело в том, что у Тани вдруг образовалось свободное время, к которому она не привыкла, что приводит к метаниям и сомнениям. Блог очень хорош для упорядочения мыслей. Когда пишешь личный дневник на листочек, это только для себя, а Сеть настраивает на определенный лад, нельзя скатываться в пессимизм, чтобы не ударить в грязь лицом перед аудиторией.
      Человеку, который хочет со временем начать зарабатывать любимым делом, необходимо научиться владеть соцсетями и продвижением. Сама я в этом не спец, когда дело дойдет до smm, тут уже будут не ко мне вопросы, но когда надо начинать с самых азов, лучше иметь поддержку.
      Про материальную отдачу - мне Инстаграм помогает, оттуда заказы идут, где-то еще намного реже.
      Про время полностью согласна, есть такое)

      Удалить
    2. Эх, у меня бы свободного времени образовалось хоть немного! :) Когда оно раньше было, я тратила его на реальное общение в целях поиска личного счастья и на то, чтобы ребенка завести. И как только завела, у меня не то что личного, у меня вообще никакого времени не стало ни на что. Но конечно я не имею права такого рода советы давать - лучше наверное даже не публикуй этот комментарий - просто делюсь опытом тоже по-своему творческого времяубивания :) Для Инстаграмма у меня уже мозгов не хватит, а вот Ярмарка Мастеров оказалась бестолковой - 2 заказа в год. :(

      Удалить
    3. Ксения, почему же, очень хороший комментарий)
      Ключевое слово - дети, у Танюши пока все впереди.
      "Ярмарка мастеров" у меня тоже не идет, не хватает на нее времени.
      Про Инстаграм зря, я тоже до сентября прошлого года противилась, а потом пожалела, что раньше не зарегистрировалась. Знаю многих девушек, которые только благодаря ему имеют продажи скрап работ. Там все проще, чем мне казалось.

      Удалить
  2. Интересно как тут! Олеся, спасибо за пост. Надеюсь, Татьяна быстро освоится на новом месте и в новых обстоятельствах. Ты придумала очень действенную помощь!
    Вот у меня с Интстаграмом пока складывается не очень, благодаря тебе буду исправляться.
    По поводу поиска своего хобби - думаю, может помочь рассылка с ЯМ - мне приходят подборки с тематическими коллекциями, где работы из абсолютно разных видов творчества представлены. Вдруг, именно там что-то и зацепит?
    И я еще раз повторюсь по поводу твоего дара к писательству. Даже пост с психологическим уклоном читать легко и интересно! Здесь ты как личный коуч выступила и, как мне кажется, дебют несомненно удачный!
    Обязательно буду следить за проектом (можно же его так назвать?) и даже кое-какие советы сама возьму на вооружение.

    ОтветитьУдалить

Чешир космический

Всем привет! Из всех котиков самый милый Чешир. Он улыбчивый, оптимистичный и мудрый. Делать блокноты с таким персонажем не надоест ни...