пятница, 22 августа 2014 г.

Скромное обаяние буржуазии



На пешеходных переходах можно услышать много интересного. Вчера запомнилась фраза: "Скромное обаяние буржуазии". Как говорит один знакомый, разделяя элитарных людей, мещан и простых рабочих - разница есть. 
Для меня она ни так очевидна, наверное, не долго живу здесь, со временем придет. Лучше бы не пришла. 

По мне, здесь больше англоговорящих людей, чем уроженцев ближнего зарубежья и наших республик. 
У американок дикий взгляд, громкий голос и еще более громкие дети, которые резвятся, дерутся и кричат в любом месте, хватают с касс супермаркетов все, что видят, уговаривая: "Мамми, плиз!!!". Мамми обреченно собирают поврежденные пальцами своих чад киндеры, разбитый шоколад и несут оплачивать, воспитанные женщины.
Ко мне несколько раз обращались на английском, один раз пылко извиняясь, что тележкой перегородили дорогу в магазине, второй раз спрашивали дорогу куда-то, я сама не местная, сказала по русски: "Не знаю". 

Вокруг много попрошаек. Близость Киевского вокзала дает о себе знать. 
На сколько я знаю, попрошайничество запрещено, но в переходе видела женщину с маленьким ребенком. Со мной случился секундный ступор, вспомнилась статья "Почему спит ребенок", проснулся мой внутренний спасатель, захотелось подойти, расспросить, растормошить, но сработал инстинкт самосохранения. Я не знаю почему никогда не подходила к таким людям, это плохо, мы думаем, что не наше дело. 
Больше я эту женщину не видела. Много других, просящих на сигареты, на водку, на хлеб. Они стоят один за одним, подходя ко всем прохожим, из которых кто-то не реагирует, кто-то грубит. Когда у меня попросили на хлеб, я как раз шла в магазин, ответила: "Давайте я вам  куплю", - мужчина молча отошел. 

Была на ВДНХ. Пришла в дичайший восторг от вида рабочего и колхозницы. Казалось, начну танцевать вокруг постамента.
"Боже, как здесь красиво", - самая повторяющаяся фраза, которую я говорю, выходя из дома.

Красиво, чисто, необыкновенно.
Люди все разные, тысячи лиц, ни одно не похоже на другое. 
Сейчас я понимаю, что "понаехали" кричат те, кто не умеет наслаждаться общностью. 
Мне сложно быть объективной, я русская, всем сердцем любящая Калмыкию  и Украину, поэтому их лица и голоса для меня родные.

Здесь много бородатых, татуированных, раскрашенных в разные цвета людей.
- Посмотри! Какие у нее красивые волосы! - указываю на женщину в возрасте.
- Зеленые. Много здесь таких.
- Это свобода!

Много читающих книги в метро, много вежливых.
Восхищаюсь, дышу. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чешир космический

Всем привет! Из всех котиков самый милый Чешир. Он улыбчивый, оптимистичный и мудрый. Делать блокноты с таким персонажем не надоест ни...