четверг, 1 мая 2014 г.

Элиста. Часть первая "Самертон"

Те, кто любит творчество Брэдбери, как люблю его я, знаю, что Самертон - это город-призрак. Подробнее можно узнать в повести "Где-то играет оркестр".
В Самертон Элисту приезжают туристы, смотрят, восхищаются, уезжают.
Когда-то я с сыном тоже села в автобус, слушала экскурсовода всю дорогу от Волгограда, узнала много нового. Достопримечательности на бегу. День после Дня Рождения Далай Ламы,  праздник все еще витал в воздухе.
Возле хурула сын выронил фотоаппарат, разбив его, фотографий первой поездки нет, не успели. Символично. То была другая Элиста, ни такая, какой она открылась мне позже.

Однажды друг пригласил в Элисту, сходить к Ламе, сделать обряд. Так начался мой Путь.

Я была в восторге от города, пригласила туда подруг. Случился эффект Самертона, сказка пропала. Мне очень хотелось, чтобы девочки ощутили особую атмосферу, но Лама уехал в Монголию, зима оказалась холодной, время неумолимо бежало, мы ничего не успевали.
После этого я сделала большой перерыв, не приезжала, боясь, что сказка не вернется.
Пришел день, поддалась порыву и спонтанно уехала в любимую республику.
"На каждом заднем дворике были в тот день разложены ковры, выбитые так тщательно, что начинало казаться, будто выколоченную из них старину унесло ветром, а на месте прежних узоров проросли новые, ещё затейливее" (с)


Калмыкия - республика хороших дорог, чистых улиц, множества библиотек и книжных магазинов,  простых людей, натуральных продуктов. 
Калмыкия, прежде всего, центр буддизма в Европе.

Приезжая ни на экскурсию, погружаешься в девяностые годы: магазины с прилавками, постройки, общение из тех времен, не протравленное заменой русских слов английскими.

В этот приезд я попала на Библионочь 2014, которая проходила по всей России. К своему стыду признаюсь, что в своем городе я бы даже не узнала об этом мероприятии и не пошла, но в Калмыкии - это грандиозное событие. Библиотека наполнилась студентами, молодежью, пожилыми людьми, молодыми родителями, некоторые несли на руках своих грудных детей. 
Возле библиотеки парни организовали рок-концерт. Пели и играли от души, замечательно. 
Барабанщик просто на высоте, такая самоотдача. К сожалению, фотографии самого концерта не сделала, здания библиотеки полностью, как оказалось, тоже.
Чудесная девушка, которая показала нам книгохранилище и рассказывала интересные истории.
Библиотекари в Элисте - это волшебницы, которые очень преданны своему делу, постоянно устраивают мероприятия, заботятся о книгах. 
Книгохранилище по последнему слову техники, как космический корабль:


"Каждый том — как Лазарь, понимаешь меня? Ты, читатель, открыв первую страницу, призываешь Лазаря к воскрешению. И он воскресает раз за разом, книга продолжает жить, мертвые слова оживают от теплого взгляда" (с)
Внутри библиотеки тоже давали концерт в теплой, можно сказать, семейной обстановке
Самертон у Брэдбери - город писателей, ключевым местом которых является библиотека. Еще одно совпадение.

Фотографии, которые уже показывала. Калмыцкая степь:






Хочется рассказать о буддизме, хуруле, монахах, но пока все эти воспоминания слишком живые, не готовы перейти в блог. Позже.
Спасибо всем, кто разделил мое путешествие. Пятая поездка в Калмыкию удалась!

Желаю вам счастья!

3 комментария:

  1. прекрасные фото! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за такое теплое отношение к моему городу!! ) не часто такое увидишь

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный пост, Олеся! Читала с удовольствием! Только про Ирину подумала;-) Теперь у меня как минимум два повода съездить в Элисту;-)

    ОтветитьУдалить

Чешир космический

Всем привет! Из всех котиков самый милый Чешир. Он улыбчивый, оптимистичный и мудрый. Делать блокноты с таким персонажем не надоест ни...